Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 15.01.2018, 01:16

1) По ним проходит шов UV-развертки или не сваренные UV-вершины. Самая распространенная причина.

2) У одной из них есть грань, образующая угол. Не допускается между двумя вершинами иметь более одной грани (режим Edit Mesh позволяет силой впихнуть подобное, но результат в игре вас не обрадует - вывернет нормали).
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 15.01.2018, 04:06

Нормали потом флипуются. Я всегда варю вершины перед конвертом в РВ. Проверяю нормали, ну и проверяю окончательную УВВ-раскладку пробными рендерами в максе. При необходимости перетекстуриваю. Ну и ResetXForm и группы сглаживания никто не отменял. Это протыкиваю в максе перед конвертом каждый объект модели.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1604 раз.
Поблагодарили: 1162 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BremZe » 30.01.2019, 20:34

Немного оживлю тему своим вопросом.

Продолжаю по-немногу изучать Макс, Вирей и прочие сопутствующие товары :D

Вопрос по Вирею...
Скачала, установила, настроила по скрину от Mr.Angelo, заработало как по-маслу, НО...
при попытке рендеринга простенькой модельки модель сама черна как ночь. Никаких теней, ничего(как если бы рендер делался стандартными методами).

Что еще надо было настроить? Объясните "чайнику" пожалуйста :D

Мне в принципе не горит, но просто интересно. Готова принять новые знания в копилку.

Технические данные:
-) 3ds Max 2009
-) V-Ray 2.40.03
Не задрот, а ферроэквинолог — Шпалоход Скандинавский

малоинформативный технический споттинг

(╯°益°)╯彡┻━┻
Аватара пользователя
BremZe
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 11.06.2018, 12:35
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Блог: Просмотр блога (5)
Роль: Фотограф
Имя: Marjo

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Joden » 01.02.2019, 19:49

покажите картинку что-ли .. а источники света есть хоть один?
Изображение
Аватара пользователя
Joden
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09.11.2005, 06:50
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение whity777 » 02.02.2019, 03:10

BremZe писал(а):3ds Max 2009

А чего такой древнючий-то?
Аватара пользователя
whity777
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01.07.2009, 23:22
Откуда: Питер
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BremZe » 02.02.2019, 15:56

Joden писал(а):а источники света есть хоть один?


Есть источник света. Пробовала и обычным Скайлайтом, и Виреевскими источниками света...
Ничего годного не вышло.
Вернусь к ковырянию вирея - опять подниму свой вопрос.

whity777 писал(а):А чего такой древнючий-то?


Ну... комп не сильно мощный... Да и какая разница в каком Максе делать? :)
Не задрот, а ферроэквинолог — Шпалоход Скандинавский

малоинформативный технический споттинг

(╯°益°)╯彡┻━┻
Аватара пользователя
BremZe
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 11.06.2018, 12:35
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Блог: Просмотр блога (5)
Роль: Фотограф
Имя: Marjo

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Joden » 02.02.2019, 16:22

покажи что вышло или скрин с настройками
Изображение
Аватара пользователя
Joden
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09.11.2005, 06:50
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Евгений

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение ToX » 08.07.2019, 06:01

Товарищи, может кто-нибудь помочь с освоением анимации машины паровоза? Сколько уроков не смотрел - понимания не прибавилось, а конкретные примеры, не дают решения для моей задачи. В одно из моделей мне удалось анимировать машину, при помощи dummy, но это решение не очень.
Изображение
ToX
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05.08.2017, 17:57
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 08.07.2019, 23:54

А в чём проблема-то? Там вроде ничего особо сложного не должно быть. Тем более для ТФ, наверное, chain-ы поддерживаются, либо костная анимация.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение ToX » 09.07.2019, 00:32

BooYa писал(а):А в чём проблема-то? Там вроде ничего особо сложного не должно быть.

Во мне проблема. Может уроки толковые посоветуете?
BooYa писал(а):Тем более для ТФ, наверное, chain-ы поддерживаются, либо костная анимация.

ТФ-то? Можно по подробнее? Я свою первую анимацию таким извращенным способом конвертировал, что говорить не ловко.
ToX
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05.08.2017, 17:57
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 09.07.2019, 07:18

ToX писал(а):Может уроки толковые посоветуете?

Я ток для РВ анимацию делал, там очень урезано всё, только два типа простой анимации поддерживается: вращение и перемещение (есть еще поддержка костной (skin)). Хотя, для паровоза и обычных хватает с головой. Уроков не подскажу, сам делал, там всё и без уроков понятно.

ToX писал(а):ТФ-то? Можно по подробнее?

Ну ты для ТФ модели делаешь, тебе лучше знать. Я не знаю, какая анимация поддерживается для ТФ. А именно исходя из игры уже понятно, как и что вообще делать. Например, в РВ поддерживается только анимация вращения, перемещения и костная анимация (скин). В той же Farming Simulator - всё основывается на процедурной анимации, т.е. объектам через конфиг указываются границы по осям, а дальше движок сам уже рулит. В ТФ не знаю, какие у вас требования, именно исходя из них, надо и анимировать.

Если для ТФ нужна именно анимация, сделанная в максе, то явно должны быть описаны условия там, сколько кадров, ключи, тип анимации какой использовать итд. Без этого всего, вряд-ли чем-то получится помочь.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3748
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1556 раз.
Поблагодарили: 2968 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение ToX » 22.07.2019, 10:30

BooYa писал(а):Если для ТФ нужна именно анимация, сделанная в максе, то явно должны быть описаны условия там, сколько кадров, ключи, тип анимации какой использовать итд. Без этого всего, вряд-ли чем-то получится помочь.


Там вся анимация, это список кадров с координатами относительно 0, записанные в меше. Я их вписываю руками просто. Поэтому способ анимации вообще не важен. Мне бы самый простой освоить.
Пока получилось только так. На мой взгляд, довольно костыльно. Дышло немнооожно елозит, вперед-назад, на полуобороте. А как кулису вальсхарта анимировать, вообще мрак.
https://yadi.sk/d/FET-EUXmkwPcJQ
ToX
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 05.08.2017, 17:57
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Пред.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2