SkifЖД тренажеры это здорово, на какой НИИ работаешь, и какие практические и теоретические знания имеешь если не секрет?
Я тоже аргументирую по возможности, в меру своих знаний и опыта, я 4 года работаю помощником машиниста в грузовом движении, в месяц делаю в среднем 12 поездок по 600-680 верст каждая, за 4 года я намотал около 400 000 км на локомотивах серий - ВЛ10 всех индексов, ВЛ11/У/М/8, 2ЭС6 вот пошли пару лет назад еще, из них 200 000 км под моим управлением, и как реагирует поезд на вышеописанные манипуляции я представляю более чем хорошо, каждый день это видишь и ощущаешь.
По поводу движения под уклон, я пробовал для тестов делать 3‰ уклон, конкретно опускал километр на 3 метра, и ТЭМ2 у меня катился с горки как с небольшой группой вагонов, достаточно было зарядить тормоза и отпустить прямодействующий тормоз. Порекомендую тебе маршрут Андрюхи Фаната, там на выбеге тэмку раскатывает так что приходится перетормаживаться, правда я не знаю какой градиент он туда заложил, не слабый по ходу)
Еще по поводу физики мне дико одна вещь нравится в рв - упругость автосцепок, она проявляется как при прицепке, так и при растягивании и сжатии состава, прибываешь допустим на станцию, своим придерживаешь, поезд естесно сжат, к сигналу подтягиваешь, даешь 0.6-0.8кгс/см2 на остановку, останавливаешься свой зажимаешь, тормоза поезда отпускаешь - хвост поезда начинает немного откатыватся назад под воздействием фрикционных аппаратов автосцепок, это очень радует, именно поэтому когда ставят тебя на станцию под обгон, и полезная длинна пути совпадает с условной длинной поезда, дсп подсказывает чтоб держал поезд на тормозах до прохода обгоняющего поезда, чтоб он не выкатился за сигнал из за этого эффекта.
По поводу кривых и стрелок - не так важно на мой взгляд, даже на кривых больших радиусов, и стрелках 1/6, эффект сопротивления в тяге ничтожно мал, в симуляторе это будет сложно ощутить.
supermax писал(а):добавить самый главный минус, что при отцепке вагонов например под горку - они катятся пару секунд, а затем происходит срабатывание тормоза, из-за этого нельзя пока сделать сортировочную горку.
Да ты че, может это является плюсом наоборот? Приведу простой пример:
Едешь ты с поездом, и тут у тя происходит разъединение тормозных рукавов в составе между 1м и 2м вагоном поезда, или еще более позитивная вещь - обрыв автосцепок между первым и вторым вагоном.
Что произойдет с составом поезда на твой взгляд:
1. Он будет лететь за тобой без тормозов - как в трс?- а поезд тяжелый кольцовка 7000т)
2. Либо у него сработают тормоза как в раилворкс и он встанет с диким визгом?
"Автоматические тормоза работают по принципу - при каждом понижении давления в тормозной магистрали, автоматические тормоза сработают на торможение, т.е. произойдет прижатие тормозных колодок к поверхности катания колеса"
так что ответ думаю очевиден, радоваться надо за такие тормоза, а не плеваться.
А вот что пока не реализовали принудительный выпуск из тц это пока прискорбно, в реале поезд прибывает на расформировку, по поезду идут вагонники, и через выпускной клапан рабочей камеры воздухораспределителя (это такая цепочка под вагоном, если её дернуть - шипит- тем самым напрямую выпуская воздух из тормозного цилиндра в атмосферу) отдаивают каждый вагон, тем самым оставляя его без тормозов, вот такую фишку не помешало б реализовать, если ж нет, нарисовать на каждом вагоне трафарет " с горок не спускать" и катать с локомотивом по горе:) надеюсь до этого не дойдет
Вообще, на мой взгляд все эти графики, расчеты - полная ерунда, еще в трс заметил чем сложнее расчет тем дальше от реальности получаются настройки, каждый поезд индивидуален, и накат у разных поездов очень отличается, это зависит от многих параметров, порожняк - не катится, так как слишком большая парусность, и малый вес, его приходится всю дорогу на параллели тащить, зато быстро разгоняется и также быстро затягивается, тяжелый наоборот долго разгонять, зато хороший накат, СП 4 шунта достаточно чтоб скорость поддерживать. Но даже собери рядом два одинаковых поезда они будут отличатся по накату - и причин масса, от обтекаемости ветром, до отпуска колодок и регулировки трп, и состояния подшипников в буксовых узлах.
Лично меня рв очень радует в плане физики, более чем реально, и правдоподобно, бывает и похуже физика в реале, и потом если б он действительно был хуже трс я бы не стал переходить, "шило на мыло менять" никому не охота полагаю.