Посреди однопутного перегона есть двухпутный разъезд (__/=======\__).
Как разрулить скрещивание поездов если:
1. один поезд пассажирский, другой грузовой.
Пассажирскому должен достаться главный путь, чтоб не тревожить пассажиров лишними проездами по стрелкам. После въезда на главный путь разъезда при красном сигнале он должен ждать встречного, при этом не дергать перед собой стрелку пока горит красный. Грузовой проходит разъезд по боковому, после чего отправляется пассажирский. Если первым прибывает к разъезду грузовой, то он все равно идет на боковой, останавливается и ждет проследования пассажирского, так же не дергая перед собой стрелку, а пассажирский спокойно проходит разъезд по главному без остановки.
2. оба поезда с одинаковым приоритетом.
Тогда главный путь доставался бы ближайшему к разъезду поезду, где он останавливался бы при красном сигнале и ждал проследования встречного по свободному боковому пути разъезда, не дергая перед собой стрелку.
3. если перегон свободен от встречных поездов
Тогда бы поезд любого приоритета свободно проходил по главному по зеленому сигналу.
В реале вроде ведь так и есть?
Как это в ТРС сделать я не знаю.
Конечно можно сделать команды по которым поезда отправлялись на перегон в строгой последовательности, или задать направления прохождения путей, но так прохождение сценария будет выглядеть однообразно и скучно. Другое дело если по обоим концам маршрута стоят порталы из которых на перегон отправляются поезда выбранные в случайном порядке через определенный отрезок времени.
Я создавал тестовый маршрут по такой схеме с z7. Поездам при выходе из портала была дана одна команда, следовать в другой портал. Когда они подходили к разъезду, то оба выбирали главный путь.
Пробовал использовать триггеры. В настройках портала всем пассажирским поездам я назначал одного и того же машиниста, а всем грузовым другого одного и того же.
К примеру, выезжал из портала пассажирский, проезжал триггер, так как в рулез настроено так что если по триггеру проезжает машинист пассажирского, то стрелка на разъезде переводилась на главный, если это был машинист грузового, то стрелка бы переводилась на боковой. Но как дать понять грузовому поезду подъезжающему к разъезду, что впереди перегон свободен и разъезд нужно проходить по главному? Или как дать понять приближающему пассажирскому поезду что главный путь занять, нужно идти на боковой? Может кто то поделиться своими соображениями, а может у кого-нибудь есть подходящий рулез не из дефолтного набора ТРС. Был бы рулез с условием, если так, то налево иначе направо)))).