Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Защита перегона

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Защита перегона

Сообщение oleg68 » 27.04.2008, 22:45

Решил сделать сессию к одной из карт. Но столкнулся с тем, что иногда на однопутный перегон с двух сторон въезжают два поезда.

Смоделировал ситуацтю на простой тестовой карте. Карта - полностью из дефолтных объектов со стандартной сигналкой. В сессии два встречных поезда должны проследовать перегон.

http://ifolder.ru/6330872

Если запустить сеесию "test2", то Adar начинает путь в тот момент, когда встречный Alastair еще не успел выйти за выходной светофор. В результате Adair отправляется по зеленому на занятый перегон.

Если же увеличить начальное ожидание Adar'у на 5 секунд, то встречный успевает пройти входной светофор следующей станции и сессия отрабатывает как надо.

Помогите разобраться, что нужно сделать, чтобы Adar'у горел красный как только встречный прошел вызодной светофор следующей станции?
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение Vovcik » 27.04.2008, 23:08

так оно и есть. Ничего не поделаеш. Тупие машинисты в ТРС хоть 2004 хоть 2006.
Аватара пользователя
Vovcik
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14.01.2006, 14:40
Откуда: Riga, LV
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение Midnighter » 28.04.2008, 06:50

Ну тут только триггерами разрулить, т.е. поставить триггер и натсроить правила так, чтобы второй поезд начинал движение только после проследования этого триггера первым поездом.
Изображение
Аватара пользователя
Midnighter
 
Сообщения: 833
Зарегистрирован: 24.05.2005, 19:25
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Защита перегона

Сообщение RMM » 28.04.2008, 07:46

oleg68 писал(а): Карта - полностью из дефолтных объектов со стандартной сигналкой. В сессии два встречных поезда должны проследовать перегон.

Ключевые слова здесь "со СТАНДАРТНОЙ сигналкой". Не умеет дефолтная сигналка управлять однопутными перегонами, если на перегоне есть проходные светофоры. Она понятия не имеет, что такое "занятие перегона" и двухсторонняя автоблокировка".

Это умеет делать только z-сигналка (Z5, Z6)
Аватара пользователя
RMM
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04.05.2005, 07:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Защита перегона

Сообщение Тепловозник » 28.04.2008, 23:18

Есть вопрос: а зачем вам будучи машинистом управлять сигналкой на перегоне? Поставили, как предлагают выше, триггеров - и вперёд, ведь по сути дела нужна только видимость движения... Может я что-то не понимаю, меня лично, больше бесит свойство машинистов по диагонали через узловые станции кататься и на уклонах с застопоренными колёсами "сползать" на красный в бок другому поезду. А чтобы ожидающему поезду красный горел - на разъезде стрелку перевести так, чтобы у него был "unsignaled track", так кажется, и ждать встречный.
Хотя конечно если вы решили диспетчером сыграть..., а в общем я и тут бы триггерами обошёлся бы.
Давайте выпьем за дружбу, локомотивную службу
И, извините за выражение, - за службу движения.
Аватара пользователя
Тепловозник
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 29.10.2006, 00:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение TrackX » 29.04.2008, 15:46

В настройках поездов есть их приоритеты(кликните ПКМ),также движение по маркерам и режим ожидания,расчитай сам перегонное время хода и задержки в горловинах-я написал несколько сессий-все работает-один пропускает,другой пролетает!
Аватара пользователя
TrackX
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06.01.2006, 06:07
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение oleg68 » 29.04.2008, 16:14

RMM писал(а):
oleg68 писал(а): Карта - полностью из дефолтных объектов со стандартной сигналкой. В сессии два встречных поезда должны проследовать перегон.

Ключевые слова здесь "со СТАНДАРТНОЙ сигналкой". Не умеет дефолтная сигналка управлять однопутными перегонами, если на перегоне есть проходные светофоры. Она понятия не имеет, что такое "занятие перегона" и двухсторонняя автоблокировка".

Это умеет делать только z-сигналка (Z5, Z6)

Позвольте с Вами не согласиться. Вот - такой же тестовый пример с сигналкой z6:

http://ifolder.ru/6355106

В ней - абсолютно та же проблема: если встречный проследовал за выходной, но еще е не проехал входной, то с текущей станции разрешается отправления.

А вот - пример со стандартной сигналкой, где эта проблема решена:

http://ifolder.ru/6355142

Отличие от первого примера - в том, что вместо команд SetPath + Autopilot используются "Двигаться до...". В этом примере нормально держится красный, как только встречный проследывал выходной.

Из этих экспериментов вытекает, что дело - не в сигналке, а во взаимодействии
SetPath с сигналокой.

Я ожидал, что setpath попытается перевести стрелки, и если в результате получит красный, то не будет ничего переводить и блокировать, а если зеленый - то переведет стрелки и заблокирует. Если встречный уже на перегоне (прошел входной следующей станции), то это работает, и проходные светофоры не мешают. А вот если встречный только выезжает со следующей станции, то без setpath (стрелки перевести руками) нашему поезду горит красный, а с setpath - зеленый. Получается, что с setpath сигналка (как kda, так и z6) кривеет.

Я пробовал использовать PathControl Setpath - эффект тот же. Полностью отказаться от setpath я не могу: в карте горловины - сложные. Есть ли функция, аналогичная setpath, которая не изменяет показания выходного светофора, т. е. светофор горит так же, как если бы стрелки были переведены руками? Может, это решается в z6?
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение TRam_ » 29.04.2008, 17:33

z6 и переводит стрелки "руками". Там вроде 2 механизма установки маршрута есть. спрашивай GSTrainz или varz как эти маршруты сценарием включать
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Защита перегона

Сообщение agmike » 29.04.2008, 18:33

Тепловозник писал(а):Есть вопрос: а зачем вам будучи машинистом управлять сигналкой на перегоне? Поставили, как предлагают выше, триггеров - и вперёд, ведь по сути дела нужна только видимость движения...

В таком случае и симулятор не нужен, фотографию включил и домысливай. Нужна же только видимость движения :lool: :P
Вообще сигналка должна управлять машинистами, а переводя стрелки вы фактически управляете сигналкой, те. то что вы сказали не имеет смысла.
oleg68 писал(а):если встречный только выезжает со следующей станции, то без setpath (стрелки перевести руками) нашему поезду горит красный, а с setpath - зеленый

Path rule имеет свойство открывать светофор по собственному желанию. z6 здесь нипричем. И Path Control прекрасно работает с z6, зря вы так. Если вы используете команды маршрутостроения на однопутке, то они при отправлении поезда команда должна резервить для него весь пререгон до пути приема/пропуска на следующей станции, чтоб встречный поезд не мог перевести стрелки. Тогда все прекрасно работает.
Кстати в вашем примере со стандартной сигналкой проходные на перегонах стоят?
___________________

Если ваш сценарий строго статичен, то можно и триггеры использовать, но это не совсем хорошо. А если ваш сценарий динамичен (те. появляются поезда из порталов и тп.), то триггерами здесь не обойтись.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: Защита перегона

Сообщение oleg68 » 29.04.2008, 22:43

agmike писал(а):
oleg68 писал(а):если встречный только выезжает со следующей станции, то без setpath (стрелки перевести руками) нашему поезду горит красный, а с setpath - зеленый

Path rule имеет свойство открывать светофор по собственному желанию.

Вот в этом то и проблема. Хотелось бы, чтобы он просто попытался переключить стрелки и посмотрел бы, какой сигнал получится, не меняя его.
Если красный - то ждем дальше, а если желтый или зеленый - переводим стрелки и поехали.

Если другой поезд на перегоне, то все так и работает. Но если за входным светофором следующей станции, то зачем-то открывает светофор. А хотелось бы, чтобы горел точно такой цвет, как если бы стрелки перевести руками.

agmike писал(а):z6 здесь нипричем. И Path Control прекрасно работает с z6, зря вы так.


Скажем так, он работает с z6 точно так же, как с kda, и ничуть не лучше. Это я в ответ на предложение использовать z6. С обоими сигналками поведение одинаковое.

agmike писал(а):Если вы используете команды маршрутостроения на однопутке, то они при отправлении поезда команда должна резервить для него весь пререгон до пути приема/пропуска на следующей станции, чтоб встречный поезд не мог перевести стрелки. Тогда все прекрасно работает.
Кстати в вашем примере со стандартной сигналкой проходные на перегонах стоят?

Да, проходные есть, чтобы пропускать поезда друг за другом. Резервирование всего перегона не подходит: тогда следующий не сможет заехать на перегон до его освобождения.
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение TRam_ » 30.04.2008, 10:17

в z6 первый маршрут на однопутке построить удастся, а встречный - нет. И он не будет построен до тех пор, пока прегоны предыдущего маршрута не освободятся. А не построен маршрут - нет зелёного
в z7 всё можно, а что нельзя - можно в sU
Аватара пользователя
TRam_
 
Сообщения: 1925
Зарегистрирован: 30.11.2007, 20:14
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Владимир

Re: Защита перегона

Сообщение oleg68 » 30.04.2008, 14:29

TRam_ писал(а): в z6 первый маршрут на однопутке построить удастся, а встречный - нет. И он не будет построен до тех пор, пока прегоны предыдущего маршрута не освободятся. А не построен маршрут - нет зелёного

Тогда почему в

http://ifolder.ru/6355106

поезда ведут себя точно также, как и в kda?
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение Тепловозник » 01.05.2008, 11:48

Поставил фотографию и домысливай - это уже тренажёр машиниста получается, а не симулятор. А я говорю о следующем - пусть в симуляторе отвратительно сделана физика движения и торможения поездов (которое почему-то напрямую зависит от локомотива), пусть он не позволяет нормально моделировать массу поезда, но впервую очередь он, наверное, создавался как симулятор машиниста. Вот и ответь, на кой мне нужны другие поезда, вагоны, локомотивы, когда у меня за спиной поезд из 40-а своих вагонов и задача доставить его до N-ой станции. Меня, лично волнует в первую очередь только профиль пути, а не встречные поезда.
Правильно, если я перевожу стрелки, я управляю сигналкой, ну а если это не имеет смысла, то следует выбросить на свалку всю систему централизации стрелок и сигналов. Хороший опыт года 4 назад в Мытищах был, когда все эти релюшки погорели. Если я управляю стрелками, я управляю сигналкой и поездами на станции, я моделирую (ну или пытаюсь) работу диспетчера, вот и всё. На мой взгляд вообще Trainz для решения никаких задач больше и не годится.
Давайте выпьем за дружбу, локомотивную службу
И, извините за выражение, - за службу движения.
Аватара пользователя
Тепловозник
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 29.10.2006, 00:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение varz » 01.05.2008, 16:38

я что-то не понял в чем проблема с z6, и где она работает как KDA?
сигналы не трогал, просто добавил три портала и убрал SetPath

работа z6 на однопутном перегоне в debug (c зажатым шифтом),
30c видеоролик (6,5М) >>>
Изображение
<<<

здесь >>> http://ifolder.ru/6382115 <<< сам роут и сессия
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Защита перегона

Сообщение oleg68 » 04.05.2008, 22:28

varz писал(а):я что-то не понял в чем проблема с z6, и где она работает как KDA?

Setpath проходит на занятый перегон (точнее, занятый выход со следующей станции), хоть в kda, хоть в z6
varz писал(а):сигналы не трогал, просто добавил три портала и убрал SetPath

работа z6 на однопутном перегоне в debug (c зажатым шифтом),
30c видеоролик (6,5М) >>>
Изображение
<<<

здесь >>> http://ifolder.ru/6382115 <<< сам роут и сессия

К сожалению, у меня ничего не качается: пишет, что неверная ссылка.

А как можно установить маршрут без SetPath? Может, в z6 есть для этого другие средства?
Аватара пользователя
oleg68
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 06.07.2007, 12:36
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [TZ] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3