Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение vold » 20.02.2008, 15:04

Одним из самых главных недостатков графического движка Трайнз является неумение работать с динамическими тенями. Эта особенность, сильно ухудшает восприятие картинки, она выглядит искусственно, нереально. Разработчики лучших маршрутов, научились разными хитростями этот недостаток маскировать, например, можно сделать немного темнее текстуру под деревьями и кустами, можно применить трехмерную траву для придания объема, в общем кто как может так и пытается добится реализма, что бесспорно приносит результат, но не устраняет проблемы отсутсвия теней от объектов. Поразмышляв на досуге, мне пришла в голову мысль, что этот, главный недостаток можно легко побороть и я создал ТЕНЬ для трайнз, это простейшие объекты размером 2 фейса и самой маленькой текстурой, которая может существовать в трайнз, которые можно использовать тысячами, без риска вызвать тормоза в маршруте и которые могут глобально изменить картинку. Вот некоторые примеры использования теней. Думаю, каждый картостроитель сможет найти полезным это дополнение. Скрины до и после.
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Это сделано на скорую руку, поэтому попрошу не придираться к неточностям расстановки и другим мелочам, в целом здесь отображена сама идея.
Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение denlog » 20.02.2008, 15:21

Очень даже круто, огромный респект!
Собираешся выкладывать?
Дополнения для Trainz: http://denlog.ucoz.ru/
Аватара пользователя
denlog
 
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 30.05.2007, 22:01
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Денис

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение vold » 20.02.2008, 15:39

Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение rzdmo » 20.02.2008, 15:39

Согласен, что для объектов типа "дерево", которые альфой сделаны, такая тень пригодиться. Но от платформы, столба, дома тень можно сделать, главное модель была бы.
Аватара пользователя
rzdmo
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26.01.2006, 22:15
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение vold » 20.02.2008, 16:00

Много Ты, этих платформ, домов и столбов с тенями сделал или сделаеш? Это Ты говориш о новых моделях, а как быть с сотнями и тысячами старых? Как быть, когда некоторые объекты утапливают? А что, на втором скрине, тень под зданием тебе совсем не нравится, чем не нравится? кстати, ее можно всегда поменять, ставить, убирать, двигать, усиливать. А встроенную в модель тоже сможеш изменить? Опять таки эти тени используются только там где надо, в зоне видимости ПС, а в глубине они не нужны. В общем не убедил Ты в безполезности затеи, ну и естественно никто не заставляет rzdmo пользоваться этими тенями. Кстати так до конца и не понял, чего не пригодится такая тень для столбов, платформ и домов, наверное тупею.
Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение GSTrainz » 20.02.2008, 16:08

Все гениальное-просто!Отличная идея.Как до этого никто раньше не додумался?А с изменением овещения (ночью например) этот обьект-тень как себя проявляет?
Аватара пользователя
GSTrainz
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 28.09.2006, 21:42
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Гена

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение DSemen » 20.02.2008, 20:13

Первое слово которое я воскликнул, после теста, "Г Е Н И А Л Ь Н О !!!" :slyn:
аж ребенок подпрыгнул... :oops:

:up: Качаем с http://www.trainz.net.ua/
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение GSTrainz » 20.02.2008, 20:32

Качаем с http://www.trainz.net.ua/

и где?Ткните носом,плз. :blush:
Аватара пользователя
GSTrainz
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 28.09.2006, 21:42
Откуда: Феодосия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Гена

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение varz » 20.02.2008, 20:34

эээ, ммм, а где там искать-то?
***
в z7 можно все, в ТРС не все можно.
Аватара пользователя
varz
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: 03.02.2006, 22:23
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение DSemen » 20.02.2008, 21:00

Прошу прощения, не ожидал такой реакции. :huh2: Редактировал, готовил скрины, а потом заглючила связь. :( Сейчас все на месте. :beer: :oops:
DSemen
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 05.11.2005, 20:52
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Пассажир :)
Имя: Олег

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение rzdmo » 20.02.2008, 23:38

vold писал(а):Много Ты, этих платформ, домов и столбов с тенями сделал или сделаеш? Это Ты говориш о новых моделях, а как быть с сотнями и тысячами старых? Как быть, когда некоторые объекты утапливают? А что, на втором скрине, тень под зданием тебе совсем не нравится, чем не нравится? кстати, ее можно всегда поменять, ставить, убирать, двигать, усиливать. А встроенную в модель тоже сможеш изменить? Опять таки эти тени используются только там где надо, в зоне видимости ПС, а в глубине они не нужны. В общем не убедил Ты в безполезности затеи, ну и естественно никто не заставляет rzdmo пользоваться этими тенями. Кстати так до конца и не понял, чего не пригодится такая тень для столбов, платформ и домов, наверное тупею.

Вопрос: где в моем сообщении опровержение или попытка опровергнуть Твою идею? Я всего лишь предложил один из способов улучшения качества конечной картинки. Да и предлагать здесь особо нечего - эта идея давно известна, просто ее не многие воплощают в жизнь.
Мне видеться, молодой человек, судя по вашему тону, у Вас завязалась тесная дружба с Манькой...
Манией Величия!
Аватара пользователя
rzdmo
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26.01.2006, 22:15
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение Тепловозник » 21.02.2008, 00:04

Очень здорово - особенно с кустами, а со зданиями и столбами проблема в овещении, тень будет статической и в зависимости от времени суток не будет изменяться. В этом на мой взгляд главный недостаток.
Давайте выпьем за дружбу, локомотивную службу
И, извините за выражение, - за службу движения.
Аватара пользователя
Тепловозник
 
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 29.10.2006, 00:46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение vold » 21.02.2008, 00:45

rzdmo писал(а):Вопрос: где в моем сообщении опровержение или попытка опровергнуть Твою идею? Я всего лишь предложил один из способов улучшения качества конечной картинки. Да и предлагать здесь особо нечего - эта идея давно известна, просто ее не многие воплощают в жизнь.
Мне видеться, молодой человек, судя по вашему тону, у Вас завязалась тесная дружба с Манькой...
Манией Величия!

Странная реакция. Это ж надо, какой прозорливый, так прочувствовать мой тон, настоящий вундеркинд. Ты наверное читать разучился или, что еще хуже, понимать написанное, да и писать грамотно тоже. Внимательно и медленно перечитай все, что сам написал и что другие, сделай дыхательные упражнения и попытайся включить мозги, если есть. И где ж ты "голуба" увидел манию величия??? В общем, не буду я до твоего уровня опускаться, нету плохого настроения.

По поводу освещенности в динамике, все нормально получается. Да, время в течении суток меняется, с ним меняются оттенки от холодного к теплому, но и сами текстуры под тенями оттеняются в соответствии с оттенками окружения. Да они не вытягиваются при низком солнце и не сокращаются ближе к обеду, но это и не надо, они выполняют функцию улучшения картинки в целом, это имитация и не соответствие законам физики не мешает, значительно улучшить, воспринимаемое качество изображения, то-есть свою функцию они выполняют при любом освещении и тень специально сделана мягкой, как в облачный день, она просто присутствует и даже не тень, а оттенение.
Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение rzdmo » 21.02.2008, 01:26

vold писал(а):Вимательно и медленно перечитай все, что написал, сделай дыхательные упражнения и попытайся включить мозги. И где ж ты "голуба" увидел манию величия??? Да и молодым человеком, меня опрометчиво назвал, я старше тебя (существенно).

Содержание я понял верно. Я не говорю, что Ваше дополнение является лишним. Я всего лишь дополнил содержание первого сообщения!
Я никогда себе не позволяю подобного тона, хотя я младше Вас (существенно).
Вижу дальнейший разговор уже выходит за рамки обсуждаемой темы. Да и не в моих принципах превращать форум в помойку.
Сожалею, что затронул профессиональное самолюбие.

Что касается динамических теней, то на моей памяти (хотя я эту функцию обычно не использовал) еще в UTC был сплайновый автомобильный мост, который отбрасывал тень, меняющуюся в зависимости от времени суток. И дело тут не в конфигурации объекта, не в его форме, в чем усомнился Тепловозник.
Аватара пользователя
rzdmo
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 26.01.2006, 22:15
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: В трайнз уже есть ТЕНЬ, используй

Сообщение vold » 21.02.2008, 01:44

Динамическую тень можно создать для любого объекта в трайнз, надо только создать для него еще одну модель-shadow, по аналогии с ПС и он начнет ее отбрасывать, как тот мост, что существенно повысит требовательность системы к ресурсам, да и глобально переделывать каждую модель нет смысла, их существуют тысячи, кроме всего прочего, эта тень будет резко-очерченной и совершенно однотонной, плоской, не очень красивой, мягко говоря и как показала история, не зря они не прижились. Новый метод, даже не тень, а логичное оттенение объекта и совершенно не жрет ресурсов, существенно улучшая само изображение.
Аватара пользователя
vold
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 07.09.2006, 11:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

След.

Вернуться в [TZ] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6