Одним из самых главных недостатков графического движка Трайнз является неумение работать с динамическими тенями. Эта особенность, сильно ухудшает восприятие картинки, она выглядит искусственно, нереально. Разработчики лучших маршрутов, научились разными хитростями этот недостаток маскировать, например, можно сделать немного темнее текстуру под деревьями и кустами, можно применить трехмерную траву для придания объема, в общем кто как может так и пытается добится реализма, что бесспорно приносит результат, но не устраняет проблемы отсутсвия теней от объектов. Поразмышляв на досуге, мне пришла в голову мысль, что этот, главный недостаток можно легко побороть и я создал ТЕНЬ для трайнз, это простейшие объекты размером 2 фейса и самой маленькой текстурой, которая может существовать в трайнз, которые можно использовать тысячами, без риска вызвать тормоза в маршруте и которые могут глобально изменить картинку. Вот некоторые примеры использования теней. Думаю, каждый картостроитель сможет найти полезным это дополнение. Скрины до и после.
Это сделано на скорую руку, поэтому попрошу не придираться к неточностям расстановки и другим мелочам, в целом здесь отображена сама идея.