Маршрут Max5327.
Краткое описание.
Маршрут представляет собой замкнутую в кольцо двухпутную линию длиной около 25 км. Внешний путь кольца (против часовой стрелки) - нечетный, внутренний (по часовой стрелке) - четный. Есть небольшой однопутный участок, со станцией Belorechensk, сохранившийся со старой, самой первой версии маршрута – раньше этот участок был двухпутным и замыкал кольцо. Проложена промветка для перевозки угля на две электростанции, все пассажирские платформы на ней - бутафорские. На маршруте имеются одна станция терминального типа (Rostov Don) с порталом для разворота поездов (имитация депо и пункта формирования составов) и две станции сквозного типа (Armavir-1 и Kavkazskaya), обслуживаемые поездами дальнего следования. Еще три небольшие станции обслуживаются дизель-поездами, причем на станции Andreedmitrievka активна только 3-я тупиковая платформа (остальные – бутафорские, для оживления пейзажа). Можно также проехать по заброшенной ветке к старой, недействующей шахте. Скоростной участок (120 км/ч) идет от станции Andreedmitrievka до станции Kavkazskaya.
История создания маршрута.
Когда-то я играл в Microsoft Train Simulator. Русских дополнений тогда было очень мало, да и инета у меня как такового не было, в результате я его забросил. После появился Trainz, самой первой версии. Я попробовал разный подвижной состав, разные маршруты, к сожалению, это было не совсем то. Но в Trainz был чудесный редактор, позволявший создавать свои маршруты… В общем, надо было делать что-то свое. Как говорят англичане «this route was inspired… », ну или по-другому – маршрут был инспирирован… нет, лучше так: идея маршрута была нагло содрана с имевшейся у меня когда-то игрушечной 12 мм железной дороги фирмы «Берлинер-ТТ Банен». 8 метров рельс, 5 стрелок, электровоз и паровоз. Вагон, правда, был всего один. Так появилась самая первая версия маршрута под рабочим названием Max531. Кольцо длиной 9 км, одна терминальная, одна сквозная станция и одна станция на боковой ветке (позже эта ветка превратилась в промышленную, а станция убрана) – вот и все, что там было. Но кольцо уже позволяло имитировать длинные поездки за счет многократных кругов, а также встречное движение, пустив по соседней колее еще один поезд в автоматическом режиме. Отправив третий автоматический поезд нарезать круги в том же направлении, в котором едешь сам, можно было имитировать попутное движение, а также работу автоблокировки. Помню, как меня забодала невозможность заранее задать направление стрелок. Затем у меня появился UTC или Trainz 1.5. На UTC я сидел довольно долго, маршрут удлинился до 15 км, появилась еще одна крупная станция Armavir-1, и маленькая станция Tihoretskaya. Была построена промветка, на ней была станция, но потом я убрал эту станцию и «закрыл» промветку. Маршрут менял названия: Max532, Max5322 и обрастал мелкими объектами. Идея заброшенной шахты была содрана из замечательного рассказа сэра Артура Конан-Дойля «Исчезнувший экстренный поезд» (“The Lost Special”), за что ему отдельная благодарность. Затем у меня появился TRS2006... Станции были перестроены с возможностью перевозки пассажиров, появилась станция Andreedmitrievka, промветки стали действующими с возможностью перевозки угля на две электростанции (одну из них, когда-то закрытую я довел до рабочего состояния совсем недавно). У меня появился, наконец, более-менее нормальный инет и я начал качать русские дополнения, но маршрут делал только из дефолтных объектов – мне не очень нравится, когда скачав маршрут объемем в мегабайт надо выкачивать еще 50 мегабайт разных объектов. Надо сказать, у меня никогда не возникало сомнений, какую местность изображать в маршруте – естественно, степную часть Северного Кавказа. Маршрут стал называться Max5325. В версии Max5327 маршрут удлинился до 25 км, появилась еще одна сквозная станция Kavkazskaya, пути были выпрямлены и радиусы кривых поправлены до 100 м минимум. Правда, некоторые пути бутафорские, по ним можно поездить, но они для этого не предназначены – там я о радиусах особо не заботился. Также мне пришлось поработать над сессией, чтобы автоматические машинисты-боты изображали железнодорожную деятельность. Препятствием стало недопустимое самовольство машинистов-ботов, иногда их хочется куда-нибудь списать и набрать на работу новых, но у меня нет таких полномочий, пришлось попинать их ногами, а кое-где воздействовать на них с помощью триггеров. В итоге маршрут приобрел тот вид, который он имеет сейчас. В некоторых местах я положил ржавые рельсы, показывающие, где маршрут проходил ранее, но не везде они обозначают старые версии маршрута. Чуть не забыл: совершенно необязательно ездить по кольцу – доехав до станции Armavir-1 можно развернуть локомотив на поворотном круге веерного депо станции (в реале депо расположено на станции Кавказская), прицепить его с другой стороны состава и ехать обратно – к сожалению, подобные маневры доступны только человеку – автоматические машинисты неспособны на такие сложные действия. У меня есть дальнейшие планы по развитию маршрута, но пока он будет предоставлен в данном виде.
История появления на маршруте ТЭ109 (BR132 с сайта VMD).
Четыре тепловоза ТЭ109 когда-то предназначались для ГДР, но в связи с объединением Германии и перестроечной неразберихой они были по ошибке отправлены в район данного маршрута, поставлены в одно из депо на местном предприятии оборонного характера и забыты. Их постигла бы печальная участь быть разворованными и разбитыми, но даже в самые худшие времена предприятие сохранило охрану, режим и кое-как работало, а депо имело весьма прочные стены, ворота и замки. Несколько лет назад предприятие, находящееся на подъеме своей деятельности вскрыло старое депо, и обнаружило совершенно новые тепловозы с полным комплектом запчастей. Естественно, руководство железной дороги захотело наложить на них руку – но не тут-то было, что с воза упало, то пропало. Впрочем, за некоторую, весьма нелишнюю для предприятия сумму договоренность все-таки была достигнута и тепловозы переданы в местное депо. Единственной проблемой стала сцепка системы «винтовая стяжка» немецкого типа, ее так и не смогли переделать на нашу автосцепку СА-3, в результате был разработан особый переходник и тепловозы пришлось эксплуатировать с ограничением по сцепке. Часто их используют в пассажирском движении наряду с ТЭП70, с чем эти машины неплохо справляются, а экспортное исполнение предоставляет очень высокий уровень комфорта работы локомотивной бригады. Также эти тепловозы перевозят уголь на электростанции в специально закупленных из Германии автоматизированных хопперах-углевозах (они из дефолтного набора, поэтому и пришлось придумать такую историю, увы, хоппера с Trainz.ru нигде нет).
Список необходимого подвижного состава для сессии maxx572:
ТЭП70-0230, с кабиной и звуками -
http://www.trainzsim.3dn.ru/Пассажирский плацкартный вагон 0013 -
http://www.railroadsim.netДР1А-313 -
http://trains.banber.com/BR132 (ТЭ109) -
http://www.virtual-motive-division.com/html/eu_dr.htmlЭто описание, которое будет приложено к маршруту отдельным файлом. Может, кто подскажет, что поправить в описании.
Вот твой билет, вот твой вагон, все в лучшем виде, одному тебе дано...