Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

создание рельефа

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 23.05.2008, 12:25

Я тоже имею ввиду прогу по раскраске. В принципе, их две. Одна по рисунку раскрашивает специальными текстурами. Три градации на каждый цвет, 0, 128 и 255, всего 3 в третьей степени, 27. Вторая автоматом закрашивает рельеф. Есть два варианта. Первый закрашивает рельеф по высотному принципу, второй смесью четырех текстур в хаотичном порядке равномерно закрашивает поверхность. Первая прога годится только для маркировки рельефа.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 23.05.2008, 12:35

Добавлю. Линии это прекрасно, они дают тебе наглядно видеть, как изменяется рельеф. Они образуются следующим образом. Начнем с высоты ноль. RGB будет 0.0.0. При увеличении высоты с каждым дициметром G и B тоже увеличиваются на еденицу на каждый дициметр. При высоте 25.5м RGB будут составлять 0.255.255. При высоте 25.6м RGB будет уже 1.0.0. При дальнейшей увеличении высоты GB снова растут. Такой принцип используется всюду. Даже если взять двухбитный RAW, о него точно также.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение FlasH » 23.05.2008, 13:41

Да. Но у меня и в ТРС получается неоднородный рельеф, с такими линиями...
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 23.05.2008, 15:19

Сдесь неразбериха. Пришли мне маленький бил, 146х146, чтобы сильно высоты менялись, попробую разобраться. Почта sharsh на майл ру.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 25.05.2008, 15:28

FlasH-Pasha, ничего не пришло, извиняюсь за п-ж.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение Moxa » 26.05.2008, 09:47

sharsh Спасибо, за программки и за подробную инструкцию!
FlasH-Pasha На скрине который выложил sharsh есть полезная кнопочка Draw a Box!
FlasH-Pasha У меня на рельефе появляются ступеньки если в конвертере TGA->BIL в третьей строке стоит 1, проверь что у тебя там.
Аватара пользователя
Moxa
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26.05.2008, 09:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение Moxa » 26.05.2008, 09:50

sharsh А где можно взять твою прогу которая красит рельеф текстурами топограф. карты? Заранее спасибо. Создал твоими прогами рельеф от реальной жд, а переносить всё в ручную по фоткам безумно долго и геморрно!
P.S. При попытке сделать предложенным способом проставить красные точки, у меня они делаются не ямами до 0, а пиками до максимальной высоты, и края обработанные красной кистью имеют вид нулевой земли, но не плавно переходят в карту, а сначала восходят к максимально высокой точке. Т.е. вся карта огорожена высоким забором в 1 пиксель за которым нулевая отметка!
Аватара пользователя
Moxa
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26.05.2008, 09:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 26.05.2008, 15:38

Когда ставишь точки ли красишь, должен быть режим карандаш, твердость 100%, непрозрачность 100%. А у тебя наверно кисть или непрозрачность не 100, поэтому так получается.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение Moxa » 26.05.2008, 16:51

sharsh Действительно так, спасибо! А что скажешь по поводу "которая красит рельеф текстурами топограф. карты"? Очень хочется попробовать!
Аватара пользователя
Moxa
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26.05.2008, 09:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 27.05.2008, 11:21

Я несколько упростил принцип создания релефа, не нужно будет баловаться с долями градуса, не нужна прямоугольная проекция, будет в нормальной проекции. Пишу паралельно инструкцию, я ведь еще вагон для КРСа делаю. У РММа попроси, я где-то текстуры потерял.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 27.05.2008, 13:10

FlasH-Pasha, извини, протрезвел и увидел, что не тот адрес. sarsatkin а не sharsh.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение Moxa » 28.05.2008, 19:47

RMM Пришли мне, пожалуйста, программку sharsh'а которая красит рельеф текстурами топограф карты!
FlasH-Pasha Тоесть в игре у тебя рельеф ступеньками? Если да, то это происходит когда ты окончательный файл TGA конвертируешь в BIL и не создавая (или не правильно назывешь) к нему файл HDR сразу конвертируешь в файл GND.
Аватара пользователя
Moxa
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26.05.2008, 09:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение FlasH » 28.05.2008, 20:11

Да? А я по-моему действительно конечный к конечному билю не прикручивал хдр. Ну спасибо за совет - попробую! ;) :beer:
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 29.05.2008, 12:38

Я уже отписал, но скажу на форуме. Никогда не меняйте рисунок рельефа как размер изображения, только как размер холста. В первом случае происходит сопряжение при переходе от светлого к темному. В еденичных случаях можно изменять размер изображения, тогда задавать интерполяцию по соседних пикселях. если размер рисунка меньше нужного размера, задайте нужный размер рисунка, а дополнительные пиксели закрасьте красным. Нашел текстуры. Кроме того, я в пакет заброшу прогу масштабатор, которая увеличивает точность рельефа по кватратичному закону, а также создание рельефа с 16-ти битного рисунка RAW. Они есть в комплекте прог для КРСа, но в одном файле есть ошибка, конкретно в файле hdr вместо 16 бит надо поставить 32.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение ZKoshak » 28.10.2008, 04:53

Готовлю рельеф под реальную УЖД трассу. Возникли вопросы и комментарии.

Во-первых на старом НАСАвском сервере ничего нет. Всё переехало сюда: ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm/ Отсюда первый вопрос: я взял файлы .hgt.zip из папки ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm/version2/SRTM3/Eurasia - я верно угадал? В инструкции на этот счёт ничего конкретно не сказано, хотя с ними и получилось.

Второй момент - данных выше 61 параллели в SRTM3 нет. Как быть? Там куча УЖД - Карелия, Архангельск, и прочие регионы просто нафиг выкинуты.

В третьих... По нужной мне УЖД нет километровок(1:100000 - нашёл только одну, 34го лохматого =) Но всё покрыто пятисотметровками(1:50000). Я взял и поделил указаные цифры в инструкции на два. =) Всё верно? И отсюда...

Четвёртое - как сращивать эти куски в итоге? Лучше сразу или как-то потом?


Ну и главное - есть такой момент в инструкции:

"Мы рассмотрим способ натягивания топографической карты на карту высот при помощи GLOBAL MAPPER, что даст вам возможность изучить большие возможности этой программы.
Перезапускаем GLOBAL MAPPER. Читаем наш файл М34-084.bil. В появившемся окне нажымаем Yes, снова ОК."

Перезапустил. Прочитал..... Никаких "йеееес" и "Ок" и в помине нет... Это я косой, прога не такая или в инструкции чего-то нет? А то никаких трёх окон немаэ.....

Ну и - а что за прога с покраской рельеыа в топокарту? =)

UPD(02.11.08): С натягиванием разобрался таки - в инструкции всё-же недосказанность, надо отдельно растр с топкой открывать. Правда практической пользы я не усмотрел.. 8/

Остаётся момент кусковости и нужна прога для натягивания топокарты на рельеф - иначе, даже с дырками я задолбаюсь делать.
Аватара пользователя
ZKoshak
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24.10.2008, 18:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Артём

Пред.След.

Вернуться в [TZ] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron