создание рельефа

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 17.02.2007, 14:59

Даже не знаю, в какой теме сказать о сделаной мной трасе, попробую в этой. Хочу сказать про то, что не сказано про новую карту, какую я выложил у Анжело в даунлоадах. Карта довольно большая, на 2500 полигонов. Примерно можно проложить рельсов километров на 250, ширина всюду примерно2.8 км. Карта сделана для ТРС2006, но можно запихнуть и в 2004, надо только файл .dat новый создать. В 2004 нет многих текстур, какие используются в 2006.
Создайте новую карту с одним полигоном. Теперь нужно нанести 18 текстур в следующей последовательности. Текстура, которую вы нанесли первой, всегда будет иметь номер1, вторая -2, независимо от их куидов. Если ошибочно выбрали не ту текстуру, то вернуть действие назад не получится, будет ералаш. Лучше сначала выбрать список текстур, и потом их акуратно нанести.
Текстуры прогой в автомате наносятся по следующему закону. На одну точку наносятся всегда две разные текстуры. например 1 и 2. Чем больше увеличивается перепад высот между соседними точками, тем уменьшается количество первой текстуры. и увеличивается второй. При дальнейшем росте перепада первая исчезает, на ее место становится третья, ее количество увеличивается, второй уменьшается. И так беспрерывно, пока не используется первые 14 текстур. Понятно, что первыми лучше использовать текстуры равнинной местности, по мере роста перепада высот между соседними точками лучше использовать текстуры гористые. 15-я и 16-я текстуры домешиваются при перепаде высот до 2м. 17-я и 18-я при перепаде высот до 6м для увеличения разнообразия, но они всегда не доминантные.
Запишите карту, потом файл gnd из нее поместите в папку с конвертером. Запустите конвертор. В окне Input File*.gnd наберите имя вашего нового файла, нажмите Select, и у вас получится новый файл .dat.
Если не нравится моя подборка текстур, таким способом можете сделать свою собственную.
По карте можете пркладывать также и широкую колею. Также рекомендую пробежаться по карте и поудалять все ненужные полигоны, те, на которых почти нет рельефа. Я не мог этого сделать, потому что получился бы полноценный файл gnd, а он в сжатом виде имеет размер 130-136 мб. Разница ощутима.
После всего только попробуйте пожаловаться, что нет длинных карт. Я могу выложить карту размером в 12300 полигонов, общим размером 1.2 гб, рельс километров на 1000, если интересно.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 21.03.2007, 17:51

Наконец создал прогу, которая красит рельеф текстурами топограф. карты, т.е. как бы натягивает топокарту на рельеф. Остается только сначала создать рисунок, на нем пометить положение всех обьектов разными цветами, потом их легко раставить на трасе. Доделываю небольшие недоделки, напишу инструкцию и буду выкладывать.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение comdor » 21.03.2007, 22:01

На мой взгляд, пятна текстур слишком низкого разрешения для того чтобы ими размечать об'екты. Хотя для создания общей модели вполне подходят. Идея хорошая. Пригодится! :blush:
Аватара пользователя
comdor
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16.11.2006, 23:14
Откуда: Союз ССР
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 22.03.2007, 11:07

Не хочу мусорить разными скринами, но поверь, пятна 10х10м достаточно, чтобы указать, где, например, начинается станция, мост, где проходит дорога. Кроме того, в фотошопе на рисунке можно нарисовать любую карту а потом перенести ее в игру. И не будешь мучатся, отмечать метры, сверять с фотками.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение german » 22.05.2008, 00:59

sharsh писал(а): Наконец создал прогу, которая красит рельеф текстурами топограф. карты, т.е. как бы натягивает топокарту на рельеф. Остается только сначала создать рисунок, на нем пометить положение всех обьектов разными цветами, потом их легко раставить на трасе. Доделываю небольшие недоделки, напишу инструкцию и буду выкладывать.

Скажите, а эта прога где-нибудь выложена? А то воспользовавшись Вашими замечательными утилитами по создаю карт высот сделал достаточно сложный рельеф горной у.ж.д., осталось проложить рельсы. Методом "отверстий" не получается, поскольку рельеф очень сложный и дорога взбирается вверх серпантином - я очень быстро "заблудился". Иди может сть еще какой-нибудь способ разметить под объекты рельеф? Заранее благодарен.
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение FlasH » 22.05.2008, 02:59

Присоединяюсь... Если есть прога - можно ли увидеть хотя б бетку?
Кстати еще по рельефу - может кто-нибудь выложить образец конверта из bil в tga с уменьшенным разрешением? А то у меня есть сомнения, что что-то не так выходит, файл tga получается с большими ступеньками. Вроде задаю дециметры.
Кстати еще. А в Глобал Маппере нет ли возможности обрезать по краям карту?
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: создание рельефа

Сообщение german » 22.05.2008, 11:43

>А в Глобал Маппере нет ли возможности обрезать по краям карту?

Я для этой цели при экспорте указывал координаты верхнего угла и длину-ширину нужного мне участка в град.
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение agmike » 22.05.2008, 13:15

Для простых юзверей хватит с лихвой возможностей ХОГа. Он и обрежет, и растекстурит. По нему и мануал понятный есть. TIGER правда нам недоступен, но слой раскраски можно самому нарисовать (по Гуглу например)
Качать тут
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: создание рельефа

Сообщение FlasH » 22.05.2008, 13:20

По мне так прога от Sharsh отличная. только немного сложноватая, зато тестовый рельеф у меня на ура вышел. Ща пытаюсь сделать для реальной карты...
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: создание рельефа

Сообщение german » 22.05.2008, 13:32

И у меня аналогичная ситуация, рельеф успешно сделал утилитами от Sharsh, осталось разметить. Hog-ом пробовал, но что-то получалось не все, а здешними программами получилось сразу и так как надо. Поэтому и разметитить тоже бы хотелось прогой от Sharsh.
Аватара пользователя
german
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 22.05.2008, 00:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 22.05.2008, 15:29

Кое -что я сделал, попробую выложить то, что есть у меня. Хотя я посылал RMMу, может он что-то имеет. Я сейчас полностью пересел на КРС, что было, уже не доделывал. В Глобале любую карту можно обрезать так как хочешь. Даю скрин и обясняю. Раставляешь все, что нужно в первом окне, далее на самую верхнюю правую кнопку вверху панели. Возникает новое окно, оно присоединено справа, ставь значек как на скрине, и в этих полях задавай границы.
http://keep4u.ru/full/080522/a298b0cf5692b61338/jpg
А рельеф бетка есть, я выкладывал здесь как узкоколейную трасу. И RMM делал по моим прогам.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение RMM » 22.05.2008, 16:13

sharsh писал(а): Хотя я посылал RMMу, может он что-то имеет.

Да, у меня есть комплект программ, которые делают рельеф и раскрашивают его. Если автор не возражает, то я могу всё это выложить. Но у меня нет описания работы, только то, что было с комплектом первой версии. Как работать, я разбирался сам.
Аватара пользователя
RMM
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04.05.2005, 07:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: создание рельефа

Сообщение FlasH » 22.05.2008, 16:47

RMM, выложи пожалуйста! sharsh, с твоего разрешения естественно!
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 22.05.2008, 16:58

Ладно, напишу небольшую инструкцию. Я не против, может germanу напрямую вышли и добавь что-то своими словами. Если с импортом рельефа человек разобрался, то там то-же самое. И текстуры вышли тоже.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение FlasH » 23.05.2008, 11:24

sharsh писал(а): А рельеф бетка есть, я выкладывал здесь как узкоколейную трасу. И RMM делал по моим прогам.

Не, я имел ввиду покрасочную. Рельефную прогу я качал, смотрел, и даже процентов на 80 понял. Правда немного по-другому делал...

И все-таки, кому не сложно, выложите пример файла tga, образующегося на выходе из конвертера. А то у меня какие-то линии образуются, которые в итоге портят всю картину :( Изображение
Аватара пользователя
FlasH
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 11.12.2007, 18:40
Откуда: Lugansk/Kharkov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Фотограф
Имя: Павел Комаров

Пред.След.

Вернуться в [TZ] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0