Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

создание рельефа

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 18.02.2009, 13:10

Данных на рельеф выше 60-ой паралали нет. Но я нашел сайт, на котором эти данные бали и скачал их отттуда. Т.е. они у меня есть. Если нужны, можно где-то выложить. Ссылку на сайт дать не могу, на работе с этим балда. Лучше искать в гугле по набору слов dem data, в начальных ссылках будет такое Digital Elevation Data - with SRTM voids filled using accurate ... - это оно.
А инструкция имеет очень много недостатков, но переделивать не буду, я сижу на КРСе.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение le Sandro » 19.02.2009, 09:25

Саньчик, доделай плиз мануал по созданию рельефа из HGT в KRS.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2709
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1611 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: создание рельефа

Сообщение Wanderer » 20.02.2009, 08:39

Можно ли рильеф сделать из этого материала:
Изображение
Изображение
?
Аватара пользователя
Wanderer
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2008, 23:55
Откуда: MadeInUkhta
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Dalai Lama

Re: создание рельефа

Сообщение agmike » 20.02.2009, 11:55

можно. Руками в редакторе
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 20.02.2009, 17:03

Рельеф делается с раздичных файлов рельефа но не из растровых карт. С растровых карт можно было-бы сделать закраску рельефа автоматом, но есть но. Вот вы имеете растровую карту. Растровое изображение состоит из точек, каждая точка имеет три цвета. Ну и какие текстуры ложить на место каждой точки в зависимости от ее цвета? Дадите ответ, я тогда напишу прогу, которая автоматом закрашивает рельеф.
Но в даном случае представлены только растровые карты. Поищите в интернете карты высот на эту местность.
Самый легкий способ- в google задайте ключевые слова dem data или srtm data и дайте поиск.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение agmike » 20.02.2009, 17:23

DEM: ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm/
sharsh
см как в HOGе это сделано. По-моему это идеал, к которому надо стремиться.
HOG: http://trainz.luvr.net/projects-view.php?pid=390&tab=f
Только надо быть внимательным при импорте генерированного рельефа в TS2009, на оф. форуме есть заметка на этот счет.
Заметка: http://forums.auran.com/trainz/showthread.php?t=33773
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: создание рельефа

Сообщение Wanderer » 20.02.2009, 21:07

ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm/
сюда заходил но так и не врубился откуда что брать =\
в гугле и других на эту местность нету карт высот (вот поэтому и мучаюсь)
может кто поможет? с этим фтп, р.Коми г.Ухта , на кате сверху есть какието координаты может поможет те кто разбираются в этом?
Аватара пользователя
Wanderer
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2008, 23:55
Откуда: MadeInUkhta
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Dalai Lama

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 21.02.2009, 00:46

Для agmike.
Потому делал свою прогу, так как HOG мне совсем не нравился по многим причинам. Основные- есть карты высот куда точнее чем SRTM3, ровные края квадратов мне не нравились и не нравилась зарисовка текстурами. лучше пусть RMM скажет, плохая ли зарисовка текстурами топокарты?
Для Wandererа.
Да на карте как раз географические границы и указаны. Само название файла .hgt несет географическое положение. Это координата левого нижнего угла. Географически занимает один квадратный градус. Все что выше 60-го градуса, ищите так как я сказал. там целые квадраты, занимают целую зону, 6х4 градуса. Разбирайтесь, что значит название зоны. В инструкции я это описывал.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение agmike » 21.02.2009, 11:49

sharsh писал(а):Потому делал свою прогу, так как HOG мне совсем не нравился по многим причинам. Основные- есть карты высот куда точнее чем SRTM3, ровные края квадратов мне не нравились и не нравилась зарисовка текстурами. лучше пусть RMM скажет, плохая ли зарисовка текстурами топокарты?

А что, HOG не понимает карты высот точнее SRTM3? Ну и если есть карты точнее, то где же их взять?
Что значит ровные края квадратов?
Зарисовка текстурами по мне нормально работает, конечно только в вспомогательных целях, а кто хочет чтобы сразу травкой покрывалось, и балластом где надо?
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 21.02.2009, 15:23

HOG зарисовывает каким-то песком с разными градациями яркости. У меня зарисовка с топокарты шла основными 27 цветами. RGB 0.0.0, 0.0.128, 0.0.256, ... и т.д. до256.256.256. Т.е. вся текстура размером128х128 имела один цвет. По сути один пиксель топокарты отвечает одной точке на рельефе. Можно было-бы сделать на 253 текстуры, это отвечало бы карте с 256 цветами но незачем. 27 цветов хватает за глаза. С растояния карта в игре выглядела как топографическая карта.
Я могу сразу и травкой, но какие текстуры мешать?
А рельеф есть 10-и метровый, на США в свободном доступе, точность не метр, а в худшем случае фут, а в основном в виде чисел с плавающей точкой. На многие страны Европы есть 5-и метровый, но платный.
Рельеф выше 60-ой паралели я выложу.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение agmike » 21.02.2009, 17:55

HOG прекрасно работает с 10-ти метровым рельефом. И вообще любым, суть в правильной подготовке материала в Микродеме.
Он зарисовывает тесктурами, прописанными в файл textures.txt, выбирая ближайшее соответствие.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 21.02.2009, 20:29

Я качнул HOG и очень удивился, как он изменился по сравнению с тем, с чем я работал последний раз.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 22.02.2009, 17:14

Все красиво графически оформлено, но воз и ныне там. Практически все, чем мне не подходил HOG, осталось. Тупой микродем, который не понимает половины файлов, ограничение 10х8 полигонов и т.д..... а дальше уже не буду продолжать.
Огромный плюс моей проги в том, что она делала огромный файл и превращала рельеф в рисунок, с которым можно делать что угодно а также отсекала все ненужные полигоны. Я пошел еще дальше. Рельеф я могу превратить в рисунок raw - 16 битный и обратно с любой градацией ступеньки, хоть метр, хоть милиметр при полных 65535 ступеньках. Ну а 16-ти битный raw я могу править чем угодно в фотошопе. Кстати, есть прога Earth sсulptor, котрая суперово редактирует рельеф. Обрабатыват максимальный размер 4097х4097, инструменты один в один как в редакторе ТРСа, есть еще некоторые добавки, огромный плюс по сравнению с редактором это возможность использовать как подложку любой рисунок и огромная дальность просмотра на всю карту. Практически зараз можно делать 40х40км.
на этом все.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Re: создание рельефа

Сообщение agmike » 22.02.2009, 20:39

ГИС не мое. Я не пойму что еще может быть кроме хороших hgt :beby:
Но видимо для такого необразованного человека и хога достаточно)
а что за 10х8 полигонов?
Отсечение ненужных тайлов в хоге происходит по векторным Tiger-картам, к сожалению только для штатов. Я рисовал по гуглу в фотошопе.
The Cake is a Lie.
agmike
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 26.08.2006, 12:43
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Пульт ДНЦ

Re: создание рельефа

Сообщение sharsh » 23.02.2009, 13:35

HGT файлы имеют огромное преимущество перед остальными в том, что они в свободном доступе и покрывают всю землю. И все. У них очень большой высотный шум, не в нашем случае но в высоких горах много провалов да и сетка 90м. Все мелкие овраги и пригорки сглажены. На Америку есть бесплатные файлы рельефа в формате adf, asc и еще некоторые. В последнее время появилась полная Америка кусками 0.5х0.3333 градуса 10-метровая в формате adf, озвереть какая класная.
На Globalе есть исправленная 3х-секундная карта высот, но записать ее можно или 16-бит, или 32-бит карту в формате bil, или в DEM, но в этом формате будут маразмы, так что микродем пусть отдыхает.
А 10х8 полигонов, это раньше был максимальный размер участка, который можно было-бы построить.
Принцип отсечения ненужных полигонов у меня простой. Если на полигоне всюду высота 0м, он не записывается. Все просто.
Я так понял, что нужно по человечески написать инструкцию и реанимировать проект, и все будет хорошо.
Но я сейчас занят строительством вагона для КРСа.
Аватара пользователя
sharsh
 
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 21.03.2005, 21:14
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 471 раз.

Пред.След.

Вернуться в [TZ] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7