На самом деле "яма" - это условное название, так сказать, технический жаргон. Ямообразный профиль образуется за счет спускной части и подъема в конце сортировочного парка.
Проведу небольшой ликбез.
Сортировочная горка состоит из нескольких частей:
#1#2#3а) путей надвига; в моем примере используется один путь, так как горка малой мощности (под мощностью понимают кол-во вагонов перерабатываемых на горке в сутки);
б) "горба"; "горб" - это место перелома профиля, где надвижная часть переходит в спускную; еще горб является точкой отрыва отцепов (одного или нескольких вагонов) от состава, надвигаемого на горку;
в) спускной части; спускная чать имеет больший уклон, чем надвижная; она в свою очередь состоит из:
- скоростного уклона, на котором создается необходимый интервал следования отцепов;
-стрелочной зоны;
на мощных сортировочных горках на спускной части есть тормозные позиции, с расположенными на них замедлителями;
г) подгорочных путей; подгорочные пути имеют небольшой подъем в сторону горки, что бы межде вагонами не образовывалось интервалов;
д) подъема путей; обратный подъем по отношению к горке.
Что касается игры, то в ней я рекомендую предусмотреть следующие моменты:
1) Высоту не брать очень большой - сложно будет останавливать вагоны. На скринчике высота горки 5 м (можно смело брать 4 м).
2) Подгорочные пути делать с подъемом не всторону горки, а от нее, тогда по мере продвижения вагоны будут терять свою скорость.
3) В конце подгорочного парка предусмотреть небольшой подъем, но при этом стрелочную горловину располагать на площадке.