По поводу 4 Гб оперативной памяти на компьютере можно сказать следующее.
Во-первых, программы написанные для Win32 API, к которым относятся и TRS2004/2006, не могут использовать больше 2 Гб оперативной памяти (если не используются специальные приёмы программирования типа отображаемых в память файлов). И 64-х разрядная версия Windows тут не поможет, поскольку старые программы для WIn32 запускаются на ней в режиме эмуляции старой 32-х разрядной среды.
Во-вторых, насколько я понял, у TRS2004/2006 есть внутренние ограничения на объём используемой им памяти, поэтому больеш 1.5 Гб он не занимает в принципе, даже если стоит 2 Гб и в системе есть свободная память. Так что для данной версии TRS ставить больше 2Гб на машину в принципе не имеет смысла.
Что касается видеопамяти на графическом ускорителе, то тут рекомендации могут быть всё те же - чем больше, тем лучше. Правда, я не встречал в продаже видеокарты с объёмом 1 Гб, максимум 768 Мб с чипом NVidia. Лично у меня сейчас стоит Radeon HD2600PRO с 512Mb видеопамяти на DDR2, который обошёлся мне в 5000 с мелочью рублей. Да, у него шина 128 Mb, но меня пока вполне устраивает.
он сказал не на 512(он мне как объяснил, что 512 он не выдает, а выдает всего 320)
Это он под текстуры выделяет всего 320 Mb, поскольку остальная память задействована под хранение шейдеров и буферов для построения картинки. Ну так он и с 256 Mb далеко не все 256 Mb под текстуры отдаёт.
Весьма полеен для усокрения TRS двухядерный процессор (у меня сейчас Athlon X2 5600). Как минимум системный процессы и сама игра между ядрами распараллеливаются весьма хорошо. На счёт четырёхядерников ничего сказать не могу, поскольку проверить возможности не было. Опять же, неизвестно насколько в самом TRS используется многопотчность, чтобы от большого количества ядер был выигрыш, а с другой строны, по крайней мере Intel'овский четырёхядерник на других задачах обычно затыкается на шине передачи данных, поскольку четыре ядра через одно "бутылочное горлышко" просто не успевают подгружать данные. Тем более, что TRS2004/2006 приходится перелопачивать достатчно большие объёмы данных при просчёте модели (то есть, кэш тут не особо помогает).
С точки зрения увеличения общей производительности TRS можно попробовать собрать в машине RAID массив уровня 0 на двух дисках, а особо богатые могут даже на 3-х или на тех же WD Raptor 15000, у которых скорость вращения дисков 10000 об. мин. При двух дисковом массиве скорость передачи данных возрастает примерно в 2 раза, а при трех почти в 3.
Теперь что касается потимизации движка TRS2004/2006, то для своего уровня задач он оптимизирован достаточно хорошо. Опять же, не стоит забывать, что движок TRS2004/2006 позволяет создавать карты просто гигансткого размера с огромным количеством используемых на них одновременно объектов. При этом пространство в картах TRS2004/2006 является НЕПРЕРЫВНЫМ, чего нельзя сказать о многих других внешне более навороченных 3D движках. Те же разработчики STALKER'а, при всём моём к ним уважении, не смогли реализовать в своём движке одно непрерывное пространство.
Что же до "чрезмерных тормозов", то тут все претензии не столько к разработчикам игры, сколько к дизайнерам карт и авторам объектов, которые в погоне за реалистичностью иногда отрываются от реальности (во как загнул
). Даже не смотря на постоянный прогресс железа возможности компьютеров по моделированию больших реальных пространств, да ещё в релаьном времени, всё ещё остаются ограничены, а потому при разработке приходится постоянно искать компромис.
Да, если кто надумает таки поставить в свой компьютер больше 2 Гб памяти, то при этом не следует забывать о том, что для достижения нормальной скокрости работы памяти модули нужно устанавливать парами. То есть, 2.5 Гб в систему можно поставить только в варианте 2x1 Гб + 2ч256 Мб. Поскольку если поставить 2x1 Гб + 1х512 Мб, то контроллер переключится в одноканальный режим и скорость обмена данными с оперативкой упадёт в два раза.
И ещё одно замечание. 32-х разрядная версия Windows XP не умеет использовать больше 3 Гб оперативной памяти в целом. То есть, даже если вы и поставите 4 Гб, то последний Гб не будет задействован. Я не знаю, с чем это связано, возможно искуственные ограничения Microsoft, поскольку теоретически процессор позволяет адресовать до 64 Гб, да и большинство современных чипсетов умебт работать с большим объёмом памяти. Так что если уж вы решили поставить 4Гб, то вам по любому придётся устанавливать Win XP 64. И хотя старые программы больше 2 Гб получить всё равно не смогут, при одновременном запуске нескольких программ дополнительная память будет распределятся между ними, плюс ещё и сама система какое-то место в памяти занимает, так что какой-то смысл в этом есть даже при использовании 32-х разрядных программ.