Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Проблемы с моделированием объек

Другие вопросы и проблемы разработки дополнений

Проблемы с моделированием объек

Сообщение APK-LVDZ » 01.04.2007, 03:56

Вот решил я сделать свою собственную контактную сеть. Достал прогу TrainSim Modeler. Столкнулся с такой проблемой - каким образом делать цилиндры (чтобы сделать столб), а то многогранники меня не очень устраивают:

Изображение

И ещё - как видите, грани очень некрасивые - белые. Что делать, чтобы убрать белизну?
Аватара пользователя
APK-LVDZ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27.04.2006, 16:45
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение dima » 01.04.2007, 11:32

Для создания столба:
Part > Add > Tube , Число граней лучше ставить для столбов 6-8, не больше, Иначе при большом кол-ве объектов fps начнёт падать.
Потом, когда создал, в свойствах объекта создаешь сглаживание:
Edit > Part Properties (или жмёшь F2) ставишь галочку напротив Polygon Smoothing.
По поводу белизны на гранях. Чаще всего, это возникает из-за того, что текстура полигона наложена край в край с границей рисунка. Рекомендуется сделать отступ от грани на 1 пиксель.
Потом, большую дальность видимости для КС делать нет смысла, метров 400 - более чем достаточно.
И не забывай, что для простых объектов TSM позволяет безболезненно делать 3 lod'а, тоже будет неплохим подспорьем для fps
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение E69 » 01.04.2007, 13:14

для простых объектов

Насколько простых?
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение APK-LVDZ » 01.04.2007, 17:21

dima писал(а): Потом, большую дальность видимости для КС делать нет смысла, метров 400 - более чем достаточно.
И не забывай, что для простых объектов TSM позволяет безболезненно делать 3 lod'а, тоже будет неплохим подспорьем для fps

А как это делается?
Аватара пользователя
APK-LVDZ
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 27.04.2006, 16:45
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение dima » 01.04.2007, 18:58

Дальность видимости:
Object > Properties и в окошке Visibility Range ставишь дальность видимости в метрах.
Если у тебя объект достаточно простой (до 50 полигонов и не более одного материала с альфой), то можно сделать 2 доп. lod'а: Сначала создаёшь полностью объект, текстуришь его. Затем Object > Add Object и копируешь туда готовый объект из предыдущего lod'а. Там переходишь в режим редактирования по точкам и удаляешь "лишние" вершины, сдвигаешь оставшиеся, чтоб объект выглядел целым. Детали с "альфой" в "freeware" версии TSM в лодах не поддерживаются, поэтому их надо сносить.
И не забывай менять Visibility Range.
Для КС это значение будет меняться примерно так: 50 - 200 - 400.
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение E69 » 01.04.2007, 21:10

То есть сконвертится модель с лодами или нет, зависит от наличия материалов с альфой? :mellow:
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение dima » 02.04.2007, 08:41

В 95% случаях она сконвертится, но лоды будут кривые и в игре давать ошибку.
администация train-driver.ru (нецензурные выражения) вновь взялась за старое...
Аватара пользователя
dima
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12.05.2004, 16:35
Откуда: Москва, м. Коньково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение BalRock » 03.08.2007, 20:49

Вроде в ТСМ научился делать всё, но вот только осталась одна проблема: не могу сделать не выпуклый плоский многогранник. Получается только вот что:
Изображение
Может кто вразумит почему так получается? И как это исправить?
Аватара пользователя
BalRock
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02.07.2006, 22:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение E69 » 03.08.2007, 21:10

Как пользоваться функцией Make poly from selected points знаешь?

Тогда удаляешь косячный полигон, мысленно разбиваешь фигуру на несколько выпуклых частей и выделяя нужные точки создаешь требуемый полигон по частям.

Например, в твоём случае придется заменить один полигон двумя вот так:
Изображение
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение BalRock » 03.08.2007, 21:42

Ну про два полигона я и сам догнал. А почему так получается (с одим полигоном)??? Это косяк ТСМ'а??? Или так и должно быть???

А для чего функция Make poly from selected points??? Никогда ей не пользовался.

Спасибо.
Аватара пользователя
BalRock
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02.07.2006, 22:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение E69 » 04.08.2007, 11:19

Значит ещё не совсем всё научился делать :) Эта штука иногда бывает полезной.

Во-первых: почему так получается. Дело в том, что ТСМ (да и другие приложения 3д-графики тоже) не умеют рисовать многоугольники. Они работают только с треугольниками. Поэтому любой полигон на самом деле представляется в виде набора треугольников (для этого он бьётся на части по всем диагоналям, которые можно провести из одной из вершин; не знаю, како именно). И отрисовываются именно эти треугольники. Вот как это происходит для выпуклой и для невыпуклой фигур:
Изображение
Поскольку невозможно управлять выбором вершины, из которой проводятся диагонали, если уж возникла необходимость сделать деталь с невыпуклой гранью, что бывает не так часто (я сталкивался с этим в основном при создании тележек, ещё однажды - при прорезании геометрией окон в кузове), этот полигон надо удалить и переделать по частям вручную.
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение E69 » 04.08.2007, 11:44

Во-вторых, что же делать.

В главном меню есть пункт Polygon -> Make poly from selected points (создать полигон по выбранным вершинам), он же Ctrl+P.

Действует он так: пусть есть деталь, невыпуклая в сечении. Косячные полигоны я уже удалил.
Изображение
В режиме Point Mode выделим три точки в плоскости одной из нужных нам граней:
Изображение
Теперь выполним Make poly from selected points.
Что произошло? Был создан новый полигон, опирающийся на только что выбранные вершины. Выделение же с них при этом было снято, а редактор перешел в режим Polygon Mode:
Изображение
Почему он не виден в окошке Perspective? Дело в том, что в зависимости от направления обхода (по/против часовой стрелки) зависит то, с какой стороны он будет видимый, а с какой - прозрачный. У меня так вышло, что нормаль полигона направлена вовнутрь фигуры. Чтобы вывернуть его наизнанку, нужно нажать F (или Polygon -> Flip в главном меню). Всё, полигон готов:
Изображение
Точно также делается его сосед. Всё, плоскость заполнена.
Внимание, очень важен порядок обхода вершин при их выделении! Для треугольника это влияет только на то, в какую сторону он будет смотреть.
А вот квадрат (и более сложные фигуры). Пусть его вершины имеют номера
1 2
3 4.
Если выделить их в порядке 1-2-4-3, создастся квадрат.
А если выделять их в последовательности 1-2-3-4, то созданный полигон будет иметь форму напоминающую цифру 8 или песочные часы. Придется его удалить и начать всё заново.
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение BalRock » 04.08.2007, 18:18

Спасибо большое. Ну правда ничего не понял, буду разбираться.

Уже разобрался.

А ещё такой вопрос как выделить у куба одну вершину (одну точку) ???
Видели бы ка я это делаю ))))) ппц....
Аватара пользователя
BalRock
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02.07.2006, 22:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение E69 » 04.08.2007, 19:04

Перебираешь их по очереди при помощи клавиш n,p или стрелок.
Найдя нужную, выделяешь пробелом.
Всё :unsure:
забил на railunion.net
E69
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 09.05.2004, 14:11
Откуда: Транссиб, 3339 км.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Играю в: Microsoft Train Simulator
Роль: Разработчик
Имя: Михаил

Re: Проблемы с моделированием объек

Сообщение BalRock » 04.08.2007, 20:14

Ладно. А если допустим надо выделить 2 противоположные вершины куба???
Или имеется два одиннаковых куба и нужно их соединить по точкам, ну сделать общюю грань?
Аватара пользователя
BalRock
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02.07.2006, 22:44
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в [TS] Другие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1